Управляющие компании испытывают трудности при работе с ГИС ЖКХ

Управляющие организации испытывают серьезные технические сложности при работе с ГИС ЖКХ. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам опроса, в котором приняли участие управляющие компании (УК) из всех регионов страны. Среди основных проблем – ошибки в системе, запутанность программы, долгие ответы на запросы, низкий уровень квалификации консультантов, исчезновение уже загруженной на сайт информации и другое. Такие сложности, по словам экспертов, затрудняют работу.

По итогам опроса оказалось, что 35% управляющих организаций пришлось взять на работу дополнительного сотрудника, который специально занимается заполнением информации для ГИС ЖКХ. 58% УК возложили эти функции на сотрудника с другим функционалом (причем часто это сам руководитель организации), 7% наняли стороннюю организацию для выполнения данной работы.

В результате полную информацию о домах выкладывают на сайт чуть более половины управляющих организаций (54%), а 40,5% раскрывают лишь основные сведения о своем жилье. Представители УК объясняют это тем, что испытывают серьезные трудности при заполнении формы. Во-первых, управляющая организация не имеет права требовать от собственников помещений документы о собственности на квартиру, поэтому зачастую сведения о помещениях, которые курирует управляющая организация, и данные Росреестра могут расходиться. Во-вторых, сами опрошенные рассказали о том, что иногда просто не понимают, как правильно заполнить требуемые формы.

При этом 69% опрошенных не считают введение ГИС ЖКХ и других информационных систем полезным для сферы ЖКХ в целом. О том, что информационные ресурсы, предназначенные для обязательной публикации информации о домах и управляющих организациях, положительно влияют на сферу ЖКХ, ответили почти 26% представителей управляющих организаций. Но уточняется, что работа с информационными системами должна компенсироваться из бюджета. Также респонденты указывали на то, что обязательная к заполнению система должна быть одна, остальные либо должны объединиться с ней, либо все эти данные нужно интегрировать автоматически без участия управляющих организаций.

Среди положительных факторов введения ГИС ЖКХ респонденты назвали открытость и прозрачность, доступность информации для неограниченного круга лиц, повышение добросовестности и честной конкуренции, единый формат отчетности, возможность контролировать правильность начислений ОДН и количество потребляемых домом ресурсов. Все это дает возможность более наглядно показывать жителям дома результаты работы управляющей организации.

«Трудности при работе с ГИС ЖКХ испытывают как сотрудники управляющих компаний, так и жители, для которых эта система – возможность ознакомиться с работой жилищно-коммунальных служб, – отметила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Представители УК подчеркивают, что граждане жалуются, что система – запутанная, многим непонятно, как она устроена».

Итоги опроса: https://infogram.com/gis-zhkh-1g4qpz6zgn4821y

Добавить комментарий